и ещё немного о моих куклах..
простите, что надоедаю ими, я, в общем-то, хотела показать фотографии работ моих одногруппниц, не только своих опять, но это был такой гигантский и такой интересный проект, к тому же, кукол я делала в первый раз.. сложно удержаться и не рассказать пару слов о процессе работы )
эскизвесной, мы придумали тему и нарисовали эскизы
у задания были кое-какие ограничения - использовать источники и для образа (можно было выбрать книжных персонажей, исторических личностей, героев сказок..), и для кукольных костюмов.
для костюма я выбрала гималайские фотографии Erik Valli, а источником образа стала песня группы "Мельница" "Далеко":
сначала хотелось сделать трёх кукол, не только мальчика и ведьму, но и героиню песни, а в итоге получился момент из конца:
В полыньях светит луч чтоб светил он
Высоко, высоко.
В том краю куда я тебя отпустила
Далеко, далеко.
Где ночи крылаты, где кони косматы
Где щиты, мечи, латы словно песни звенят
Корабли под парусами
Под павлиньими хвостами
И ведьмы нежнее и краше меня.
У них тёплые плечи и дерзкие речи
Посмотри как тают свечи в темноте высоко
Где кони крылаты, а ветры косматы
Это всё далеко, далеко, далеко.
так я вижу песню.. что мальчик - лев и олень буквально, что любит он героиню песни, и ведьма флиртует с ним безрезультатно, он не слишком одобряет это.
вот на чём завершился прошлый семестр. в нынешнем, мы начали работать над проектом в материале.. лепка
каркас у кукол из медной проволоки, объем набран фольгой. я сразу решила, что тело будет лепным, не синтепоновым, хотя одежда сперва в голове представлялась шитой.. я искренне верила, что смогу сшить им одежду, ха)) заблуждение быстро отпустило, и костюм я полностью склеила из ткани, под роспись.
слеплены куклы преимущественно из паперклея, но за ради экономии тело мальчика, всё равно обреченное быть задрапированным, сделано из более дешевого эфапласта. эфапласт здорово удивил, оказавшись довольно прочным и приятным в работе.
про кисти рук - меня не слишком устроили методы, о которых рассказывала на лекции преподаватель, и я несколько видоизменила для себя этот мастер-класс, скрутив основу из довольно толстой медной проволоки и малярного скотча, поэтапно облепив паперклеем каждый палец, сверху и снизу, ровняя синтетической кисточкой.
все сложные штуки, вроде кистей рук или лица, лепились последовательно, просушиваясь и вышкуриваясь на каждом этапе, так работать действительно легче, и результат выходит более тонким, менее грубым.
а каркас, где руки не прикреплены к скелету, видимо, оказался моей ошибкой. для мальчика - не так это страшно, у девочки руки получились ненадёжными, хрупкими. предчувствую, их оторвут в университете.. роспись
расписывались они оба акрилом, губкой и в технике "сухая кисть".
впервые попробовала тонировать синтетикой, оказалось, вполне приемлемый результат. хотя, иногда щетину синтетика не заменит.
краска-металлик - это бронзовая Idea patina, прекрасный металлик гораздо-гораздо лучше всех металлических акрилов от "Ладоги". уж я-то знаю, после того, как золотая "Ладога" слиплась, запоров мне работу по хохломе..если захочется спросить что-либо по процессу, обязательно спрашивайте в комментариях )
и фотографии моих кукол от Като с просмотра:
+4