я успела пожаловаться, что эмоции садятся на шею, и это самая настоящая правда.
университет расстраивает. уже третий семестр подряд. не знаю, откуда взялось разочарование... когда видишь прогресс, когда узнаёшь новое, пробуешь новое, делишься новым и получаешь отклик, учёба - удивительная. только последнее время роспись в зачётке важнее работы, количество полностью обесценивает содержание, а я не знаю, что мне делать, когда все побежали за галочками, я не хочу играть в эти игры, я просто очень люблю рисовать. но кому это интересно, если - "не важно, как, главное - шесть".. ещё, я совсем не понимаю поощрения к срисовыванию. и грубое отношение к чужим работам.. если даже преподаватель может уронить на пол взятую из витрины куклу, то стоит ли мне злиться на пятикурсников, которые перепортили мою керамику. студенты худграфа, если вы прочитаете это, то не портите, пожалуйста, чужие работы. как можно пять лет создавать-создавать-создавать что-то самостоятельно, и не понимать, сколько сил, времени и труда пожирает даже самая простая вещь. в общем, много бы напечатать такого, посолить опять сердце, а потом развести руками - ничего ведь не сделаешь.
нынче у меня не заладилось со всеми предметами, но раз я начала о керамике..
на самом деле, именно о керамике поворчать хотелось, и не только потому, что пятый курс всё погнул, украл и перебил.. у меня случилась неприятность гораздо серьёзней..
ворч ворч ворч
я не смогла ничего придумать. к заданию на свободную тему, когда рисовать можно всё, что хочется, что угодно, и пусть это всегда - то, что хочется преподавателю.. сверху картинка с мусорными эскизами. шаман меня здорово захватил а потом так же здорово расстроил. неловкий момент, когда думаешь "а это будет похоже на дорогу, будет символизировать то и это", а преподаватель, минуту спустя: "что здесь, исправляйте, это похоже на какую-то дорогу", и после нескольких раз стало понятно - мне не понятно. когда приходит это чувство, первым испытываешь стыд. если преподаватель говорит о "разном изобразительном языке" и требует объединять их, а ты не видишь, где оно, почему оно, оно в глазах маячит уже цветным и в материале, с любовью сделанным и наполненным символами.. наверное, всегда сильней любишь ерунду какую. но выбирать для работы любимый эскиз - очень опрометчивое решение. в итоге, от моего прежнего шамана ничего не осталось после "делайте архаику" и "скучно, невнятно, непонятно", а когда я остановилась, то увидела, что у него отрос нимб, что это попросту глупо и вовсе не то, как мне хотелось нарисовать его. работа должна приносить радость, а не гадость, поэтому шамана я бросила, начав рисовать девочку слева..
такая она сейчас, со слегка изменившимся декором. это было второй серьёзной неприятностью - я не умею стилизовать. мало веселья объяснять образы преподавателю, который заведомо настроен не слушать.. но я всё равно не разобралась с этим. с "то есть, делать конкретней?" - "нет" - "что тогда делать?" - "добавьте в декор листочек".. мне не хватает фантазии, чтобы придумать, не хватает умения стилизовать, чтобы, избавившись от очевидной конкретики (которая мне, вообще-то, не нравится), образы оставались читабельны, в общем, ничего не хватает, поэтому девочка выглядит так..
а листов с эскизами было три, и я подумала, жалко выбрасывать их.
нарисовала картинкой один:
тоже эскиз, только летний ещё. по мотивам картинок, которые я для глазурной росписи делала
вот какой пост. извините.